МОУ "СОШ №2 г.Зеленокумска"
Ставропольский край, Советский городской округ, г.Зеленокумск
  • Название коллегиального органа управления

                        Структура методической работы школы:

    Педагогический совет

    Методический совет

    Методические объединения

    МО учителей русского языка и

    литературы

    МО учителей

    Естественно-научного цикла

    МО учителей начальных классов

    МО учителей

    истории и обществознания

    МО учителей иностранного языков

    МО учителей этики и эстетики

    Интеллектуально-творческое общество учащихся « Эврика» (научное общество)

                                                          Методы и приемы методической работы:

     1. Проведение открытых уроков, воспитательных и методических мероприятий;

    2. Анализ посещенных мероприятий;

    3. Взаимопосещение мероприятий;

    4. Заслушивание докладов и сообщений;

    5. Анкетирование и социологические исследования;

    6. Дискуссии и диспуты, ролевые игры;

    7. Решение ситуационных педагогических и управленческих задач;

    8. Обмен педагогическим опытом;

    9. Подведение итогов внедрения новшеств и элементов ценного опыта коллег и новаторов;

    10. Анализ методической и управленческой документации;

    11. Лекции и семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы.

    Основные направления деятельности методической службы

    Планируемое мероприятие

    Срок

    Ответственный

    Результат

    I.      Обеспечение управления методической работой школы

    Цель: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с образовательным процессом школы

    1.1. Организационно-педагогическая деятельность

    Цель: выработка единых представлений о перспективах работы, определение направлений деятельности.

    1.

    Утверждение методической темы школы на 2022-2023 уч. год

    Август

    2022 г.

    Администрация

    Утверждение методической темы школы

    2.

    Составление плана методической работы школы на 2022-2023 уч. год

    Сентябрь 2022г.

    Заместитель директора по УВР И.А. Полосинова.

    Утверждение плана методической работы школы

    3.

    Утверждение состава методического совета

    сентябрь

     Директор Васильченко Е.Ю.

    Заместитель директора по УВР И.А. Полосинова.

    Приказ

    4.

    Комплектование МО

    сентябрь

    Директор Васильченко Е.Ю.

    Заместитель директора по УВР И.А. Полосинова.

    Приказ

    5.

    Создание базы данных о количественном и качественном составе педагогов школы, перспективный план аттестации

    сентябрь

    Заместитель директора по УВР И.А. Полосинова.

    Учёт педагогических кадров

    6.

    Изучение нормативно-правовых документов

    В течение года

    Заместитель директора по УВР И.А. Полосинова.

    Изучение нормативно-правовой базы организации методической работы

    1.2. Работа Методического совета школы

    Цель: проектирование развития образовательного процесса, организация продуктивной педагогической деятельности

    7.

    Заседание №1 Тема: «Анализ и диагностика итогов 2021-2022 учебного года.  Условия реализации образовательных программ в 2022-2023 учебном году»»

    Рабочие вопросы:

    1) Утверждение учебного плана школы и реализуемых учебных программ и учебников на 2022-2023 учебного года.

    2) Процедура аттестации педагогических кадров в 2022-2023 учебном году.

    3) Согласование срока проведения предметных недель в 2022-2023 учебном году

    4) « Рассмотрение изменения структуры и содержания КИМ единого государственного экзамена»

    5) Выработка основных направлений работы школы  по подготовке к ВПР осень 2022г  

    6) Изучение рекомендаций для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2022-2023 году

    сентябрь

    Заместитель директора по УВР Полосинова И.А.

    Определение основных направлений и задач работы педагогического коллектива на 2022– 2023 учебный год, Программы развития, коррективы

    планов работы МО. Протокол

    8.

    Заседание №2 Внутренняя система оценки качества образования МОУ «СОШ№2 г. Зеленокумска-основа развития школы» Рабочие вопросы:

    1) анализ проведения школьных предметных олимпиад;

    2) анализ образовательных результатов обучающихся по итогам 1 четверти;

    3) ШМО как фактор совершенствования ВСОКО

    4) единые нормы оформления документации (справка о проверке классных журналов)

    5) анализ проведения ВПР осень 2022 год

     6) адаптация обучающихся 5-х классов к обучению на новом уровне получения образования;

    7) Функциональная грамотность учащихся в контексте повышения качества образования.

    Ноябрь

    Заместитель директора по УВР И,А. Полосинова

    Протокол

    9.

    Заседание №3 Тема: «Профессиональное развитие педагога в контексте введения ФГОС»

    Рабочие вопросы:

    1)  Круглый стол «Повышение профессиональной компетентности педагогов- необходимое условие развитие современной школы».

    2) анализ образовательных результатов обучающихся по итогам 2 четверти и первого полугодия;

    3) итоги участия обучающихся школы на муниципальном этапе предметных олимпиад.

    4)Итоги выполнения репетиционных работ в 9,11 классах и организация коррекционной работы при подготовке к ГИА.

    5) Анализ деятельности учителей предметников по подготовке к ОГЭ-2023, ЕГЭ-2023.

    6)Оказание методической помощи аттестуемым учителям

    Январь

    Заместитель директора по УВР Полосинова И.А.

    Заместитель директора по УВР Маргиева И.А.

    Аналитическая справка о

    результатах муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников

    Протокол

    10.

    Заседание № 4 Тема: «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»

    Рабочие вопросы:

    1) Круглый стол «Основные направления воспитательной работы школы в текущем году: итоги и проблемы»;

    2) «Воспитание гражданственности и патриотизма школьников»;

    3) Отчет социального педагога школы о посещении и успеваемости слабоуспевающих учащихся

    4) Работа  психолога по вопросам психологического сопровождения учащихся 9-11 классам

    Март

    Заместитель директора по  УВР

    И.А. Полосинова

    Протокол

    11.

    Заседание № 5 Тема: «Итоги методической работы школы в 2022-2023 учебном году»

    Рабочие вопросы:

    1)Отчет о реализации плана методической работы школы за год.

    2)Отчет деятельности учителей по поддержке одаренных, слабоуспевающих, детей с ОВЗ и инвалидов

    3)Обсуждение проекта плана методической работы школы на 2022-2023 учебный год.

    Май

    Заместитель директора по УВР Полосинова И.А.

    Протокол Рекомендации

    к перспективному плану работы методического совета на 2022-2023 учебный год.

    1.3  Работа с руководителями МО

    Цель: Обеспечение продуктивной деятельности участников педагогического процесс по реализации методической темы школы

    12.

    Методическое совещание «Приоритетные задачи методической работы в 2022-2023 учебном году и отражение

    их в планах методических объединений

    сентябрь

    Заместитель директора по УВР И.А. Полосинова, руководители МО

    Системное решение задач методической работы

    13.

    Консультации для руководителей МО по написанию плана работы на год

    сентябрь

    Заместитель директора по УВР И.А. Полосинова

    Помощь руководителям МО в написании плана работы

    14.

    Создание базы данных о количественном и качественном составе МО

    сентябрь

    Руководители МО

    Учёт педагогических кадров через проверку картотеки

    15.

    Составление планов работы МО.

    сентябрь

    Руководители МО

    Утверждение планов работы МО

    16.

    Планирование и осуществление работы педагогов МО по самообразованию

    сентябрь

    Руководители МО

    Анализ уровня погружения

    педагогов в проблему, определение перспектив дальнейшей деятельности

    17.

    Заседания МО (по планам)

    по планам МО

    Руководители МО

    Реализация методической темы и задач МО на 2022-2023 уч. год

    18.

    Анализ работы МО за отчетные периоды.

    В течение года

    Заместитель директора Полосинова И.А. Руководители МО

    Выявление проблемных вопросов

    19.

    Консультация по написанию анализа МО за год

    апрель

    Заместитель директора Полосинова И.А.

    Повышение профессиональной компетентности руководителей МО

    20.

    Методические совещания по необходимости

    В течение года

    Заместитель директора Полосинова И.А. Руководители МО

    Эффективное решение возникших проблем

    21.

    Планирование работы по подготовке и участию ОУ в подготовке и проведении ГИА

    январь

    руководители МО, учителя-предметники

    Организованный и качественный процесс проведения ГИА . Повышение методического и педагогического мастерства

    1.4. Организация информационного обеспечения

    Цель: создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой информации

    22.

    Организация методического «ликбеза» в МОУ «СОШ №2 по запросам учителей

    В течение года

    Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Оказание помощи учителю в работе

    23.

    Пополнение научно-методической базы медиатеки школы.

    В течение года

    Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова библиотекарь Андрющенко Н.А.

    Обзор новинок психолого-педагогической литературы

    24.

    Использование в работе материалов периодических изданий

    В течение года

    библиотекарь Андрющенко Н.А.

    Оформление подписки

    2. Повышение уровня квалификации педагогических кадров

    Цель: обеспечение профессиональной готовности педагогических работников через реализацию непрерывного повышения квалификации

    2.1 Работа с молодыми и вновь прибывшими учителями

    Цель: выявить уровень профессиональной компетенции и методической подготовки молодых и вновь прибывших учителей, развитие профессиональных навыков молодых учителей

    25.

    Выявление методической компетенции и профессиональных затруднений молодых учителей

    Сентябрь-

    Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Оказание методической помощи

    26.

    Собеседование. Планирование работы на 2022-2023 учебный год

    сентябрь

    Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Определение содержания

    деятельности молодых учителей.

    27.

    Консультация «Работа учителя со школьной документацией».

    сентябрь

    Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Оказание методической помощи в

    исполнении функциональных обязанностей.

    28.

    Собеседование. Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.

    В течение года

    Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Информирование учителей о

    нормативных актах, на которых основывается профессиональная деятельность учителя.

    29.

    Посещение уроков администрацией. Изучение способов проектирования и проведения урока у молодых учителей.

    Октябрь-ноябрь Апрель-май

    Заместители директора по УВР Полосинова И.А., Маргиева И.А., Борзова С.Н.

    Оказание методической помощи в организации урока.

    30.

    Анализ результатов посещения уроков

    Октябрь-ноябрь Апрель-май

    Заместители директора по УВР Полосинова И.А., Маргиева И.А., Борзова С.Н.

    Оказание методической помощи в организации урока.

    31.

    Взаимопосещение уроков молодых специалистов и учителей с большим педагогическим опытом.

    Декабрь-март

    Молодые специалисты, учителя школы

    Оказание методической помощи в организации урока.

    32.

    Анкетирование по выявлению затруднений в педагогической деятельности

    май

    Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Планирование работы по оказанию методической помощи на следующий учебный год

    2.2 Курсовая система повышение квалификации

    Цель: совершенствование педагогического мастерства педагогических кадров через курсовую систему повышения квалификации

    33.

    Корректировка перспективного плана повышения квалификации

    Сентябрь

    Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Перспективный план курсовой подготовки

    34.

    Составление заявок по прохождению курсов

    В течение года

    Педагоги школы, Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Организация прохождения курсов по запросам педагогов

    35.

    Посещение курсов повышения квалификации, семинаров учителями и администрацией школы

    По плану

    Педагоги школы

    Организованное прохождение курсов. Повышение профессиональной компетентности педагогов

    36.

    Организация работы по планам самообразования

    Сентябрь, в течение года

    Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова Руководители МО, педагоги

    Систематическое повышение

    педагогами профессионального мастерства

    37.

    Отчёт о работе по темам самообразования

    В течение года по графику

    Руководители МО, педагоги

    Систематическое повышение

    педагогами профессионального

    уровня.

    38.

    Подведение итогов курсовой системы повышения педкадров за 2021-2022 уч. год

    май

    Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Годовой отчёт

    39.

    Составление списка учителей для прохождения курсовой подготовки в 2022-2023 уч .году

    май

    Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Перспективный план курсовой переподготовки на 2022-2023 уч.год.

    40.

    Посещение научно-практических конференций, научно-методических семинаров, уроков творчески работающих учителей

    В течение года

    Педагоги

    Повышение творческой активности и профессионализма педагога

    2.4. Аттестация педагогических работников

    Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

    41.

    Теоретический семинар «Требования к подготовке материалов аттестации педагогов»

    октябрь

    Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Педагогическая компетентность в вопросах нормативно-правовой базы

    42.

    Консультации для аттестующих педагогов «Анализ собственной

    педагогической деятельности. Портфолио учителя»

    По запросу

    Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности, составление

    Портфолио

    43.

    Индивидуальные консультации по заполнению заявлений при прохождении аттестации, размещения материалов на сайте школы.

    По запросу

    Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Преодоление затруднений при написании педагогом заявлений

    44.

    Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2022- 2023 учебном году

    Сентябрь

    Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Список аттестуемых педагогических работников в 2022-2023 учебном году

    45.

    Издание приказов ОУ по аттестации в 2022-2023 учебном году

    В течение года

    Директор школы Васильченко Е.Ю., заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Приказы

    46.

    Подготовка материалов к аттестации, оформление необходимых  документов для прохождения аттестации

    Согласно графику

    Аттестующиеся педагоги, заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Успешная аттестация педагогов

    47.

    Составление списка педагогических работников, выходящих на аттестацию в следующем году

    Апрель-май

    Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Список аттестующихся педагогических работников

    2.5.Обобщение и распространение опыта работы

    Цель: Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей

    48.

    Пополнение банка данных о профессиональных конкурсах, педагогических чтениях

    сентябрь

    Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Своевременное информирование педагогов о конкурсах.

    49.

    Подготовка и участие педагогов в профессиональных конкурсах:

    · муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года»;

    · конкурсы профессионального мастерства;

    · Интернет-конкурсы разного уровня.

    В течение года

    Учителя, руководители МО,

    заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Участие в конкурсе педагогов школы, отчёт об участии в конкурсах

    50.

    Подготовка и участие педагогов школы в научно-практических конференциях разного уровня.

    В течение года

    Учителя, руководители МО

    Выступления, статьи в сборниках

    материалов конференции

    51.

    Представление опыта работы учителей на заседаниях ШМО

    По плану

    Руководители МО

    Выработка рекомендаций для внедрения

    52.

    Организация обмена опытом :

    · открытые уроки учителей (в рамках семинаров, предметных декад, методических декад);

    · распространения результатов профессиональной деятельности в ШМО.

    В течение года

    Педагоги школы руководители МО

    заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению

    53.

    Организация обмена опытом на муниципальном уровне (заседания РМО, методические семинары).

    В течение года

    Педагоги школы

    Обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов

    3. Инновационная, научно-исследовательская деятельность

    Цель: освоение и внедрение новых педагогических технологий

    54.

    Проведение оценивания и экспертизы стратегических документов (учебный план, образовательная программа, Программа развития).

    По мере необходимости

    Директор

    Рецензия

    55.

    Реализация Программы развития школы на 2021-2025 гг.

    В течение учебного года

    Директор

    Программа развития школы на 2021-2025 гг.

    4. Информатизация образовательного процесса

    Цель: внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, расширение информационного пространства

    56.

    Организация работы по обновлению школьного сайта.

    сентябрь -май

    ответственный за школьный сайт Чопорова Ю.А.

    Расширение информационного пространства

    57

    Оптимальное использование компьютерного кабинета

    в течение года

    Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Реализация программы

    58.

    Использование ИКТ при проведении факультативных занятий, родительских собраниях.

    в течение года

    Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова учителя-предметники

    Расширение информационного пространства

    59.

    Создание собственных презентаций, медиауроков, их проведение.

    Сентябрь-май

    педагоги

    Целенаправленная работа по совершенствованию методов и форм проведения урока

    5. Работа с одаренными детьми.

    Цель: выявление талантливых детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию

    60.

    Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися

    сентябрь

    руководитель НОУ Мелащенко В.Н., учителя-предметники

    Организация исследовательской деятельности

    61.

    Научно-практическая конференция учащихся «Шаг в науку».

    ноябрь

    учителя-предметники,

    Выявление и поддержка одаренных детей

    62.

    Подготовка и проведение школьного, муниципального, краевого этапа Всероссийской олимпиады

    Октябрь, ноябрь, февраль

    Заместитель директора  УВР И.А. Маргиева

    Выявление и поддержка одаренных детей

    63.

    Участие учащихся в конкурсах различного уровня

    В течение года

    Заместитель директора  УВР И.А. Маргиева, И.А. Полосинова,

     С.С. Медведева

    Выявление и поддержка одаренных детей

    6. Введение ФГОС в основной школе.

    Цель: профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников.

    64

    Изучение нормативно-правовых документов по введению ФГОС ООО

    в течение года

    руководитель МО, заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Оказание методической помощи

    65.

    Практико-ориентированный семинар по теме

    «Контроль, оценка и учет новых образовательных результатов учащихся в соответствии с ФГОС».

    октябрь

    педагоги

    Распространение опыта работы

    школы

    7. Педагогический совет (тематические заседания)

    Цель: проектирование развития образовательного процесса, организация продуктивной педагогической деятельности

    66

    «Качество обучения и воспитания в МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска. Вызовы времени и векторы развития»

    -Деятельность МОУ «СОШ № 2  г. Зеленокумска» по повышению качества образования. Анализ работы  школы  за 2021/22 учебный год. Анализ результатов и перспективное планирование.

    - Об итогах проведения в МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска» в 2022 году государственной итоговой аттестации»

    август

    Директор Васильченко Е.Ю., заместители директора по УВР Полосинова И.А., Маргиева И.А., Борзова С.Н

    протокол

    67

    - Педагогический совет: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»

    -Итоги 1 четверти.

    - Нормативно-правовая основа формирования функциональной грамотности в современной школе

    - Обобщение опыта по теме

    « Развитие естественно научной грамотности на уроках химии»

    - Развитие читательской грамотности учащихся  на уроках русского языка и литературы   при подготовке к ЕГЭ и ГИА

    ноябрь

    Директор Васильченко Е.Ю., заместители директора по УВР Полосинова И.А., Маргиева И.А., Борзова С.Н

    протокол

    68

    - Педагогический совет: «Система оценки качества образовательных результатов в условиях перехода на обновленные ФГОС НОО и ООО »

    - Информационно-образовательная среда школы как средство повышения качества образования»

    -Анализ  результатов районных диагностических работ учащихся 11 классов по математики, истории, обществознанию, русский язык.

    декабрь

    заместители директора по УВР Полосинова И.А., Маргиева И.А., Борзова С.Н

    протокол

    69

    -  Педсовет совет: «Работа педагогического коллектива по формированию гражданственности, патриотизма, национального самосознания и единства.

    апрель

    заместители директора по УВР Полосинова И.А., Маргиева И.А., Борзова С.Н

    протокол

    8.Методические семинары

    70

    «Современные подходы к формированию и оценке функциональной грамотности в образовательном процессе школы»

    декабрь

    заместители директора по УВР Полосинова И.А., Маргиева И.А.,

     Методическая папка

    71

    «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся в ходе освоения ФГОС третьего поколения»

    март

    заместители директора по УВР Полосинова И.А., Маргиева И.А.,

    учителя математики

    Методическая папка

    72

    «Система оценки качества знаний. Активная оценка ― новая и эффективная стратегия обучения»

    апрель

    заместители директора по УВР Полосинова И.А., Маргиева И.А.,

    учителя-химии, биологии

    Методическая папка

    9. Диагностическая и контрольно-коррекционная деятельность

    73

    Обновление и разработка локальных актов ОУ

    сентябрь

    Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Соответствие локальных актов школы изменениям законодательства РФ.

    74

    Проведение экспертизы авторских разработок:

    - рабочих программ учителей-предметников;

    - нормативных документов (положений);

    - полноты и качества реализации инновационных технологий;

    - научно-методического обеспечения вариативной части учебного плана;

    - анализов педагогической деятельности в ходе аттестации педагогов.

    В течение года

    Заместитель директора  УВР И.А. Полосинова

    Соответствие нормативных документов и методических материалов в соответствии с требованиями.

    75

    Проведение самообследования качества образовательных услуг и публикация материалов о раз-витии школы на сайте школы.

    август

    администрация

    Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МОУ СОШ№2

    76

    Мониторинг реализации основных направлений развития в школе

    Январь, май

    администрация

    Анализ Программы развития.

    77

    Мониторинг и корректировка ресурсного обеспечения инновационных процессов в школе

    Январь, май

    администрация

    Анализ инновационной деятельности

    78

    Мониторинг независимой оценки качества знаний

    Май-июнь

    администрация

    Показатели соответствия внутренней оценки качества

     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. 

    бновление содержания образования через:
    - дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-
    ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и
    родителями с целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа,
    совершенствования системы открытого образования;

    - вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов;
    создание насыщенной информационно-образовательной среды, использование
    информационных технологий как средства повышения качества образования; |
    расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей.
    -для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;

    -совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования;

    2.  Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

    -активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского
    корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;

    -создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их
    участие В профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических
    разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары,

    вебинары и курсовую подготовку;

    -продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта
    творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель,
    педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.

    -обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках
    введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего
    образования.

    3. Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:

    — выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии сих
    способностями, в том числе на основе инновационных технологий

    - реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие
    интеллектуально-творческих способностей обучающихся;

    -расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных
    формах интеллектуально-творческой деятельности;

    -формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во
    внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации
    индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации
    проектно-исследовательской деятельности.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Организационное обеспечение:

      1. Совершенствование опыта работы               педагогов        по использованию информационных техно-логий и внедрения их в образовательный процесс;

      2.Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

      3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;

      4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.

      Технологическое обеспечение:

      1. Активное         внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

      Информационное обеспечение:

      1. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

      2. Создание банка методических идей и наработок учителей гимназии;

      3. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.

      Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства

      Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы; 1. Психолого-педагогическое сопровождение обучения;

      2. Изучение особенностей индивидуального развития детей;

      3. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

      4. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.

      2 Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

       1. Отслеживание динамики здоровья учащихся;

      2. Разработка методических рекомендаций педагогам                 по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.

      Диагностика и контроль результативности образовательного процесса

      1. Контроль качества знаний учащихся;

      2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

      3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

      4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

    Содержание работы органа управления

    1. Формы методической работы:

      1. Тематические педсоветы.

      2. Научно-методический совет.

      3. Предметные и творческие объединения учителей.

      4. Работа учителей по темам самообразования

      5. Открытые уроки.

      6. Творческие отчеты.

      7. Предметные недели.

      8. Семинары

      9. Консультации  по организации и проведению современного урока

      10. Организация работы с одаренными детьми.

      11. «Портфолио» учителя и ученика

      12. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации Технология направления деятельности методической службы:

      -Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов  

      -Организация обучающих мероприятий

      беспечение выполнения учебных программ

      бобщение передового педагогического опыта

      Информационно-методическое обеспечение

      -Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы школы).

      -Приобретение методической литературы.

      -Создание                 банка     данных      программно-методической,           нормативно-правовой,             научно-теоретической информации.

      довлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.

      -Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет. Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.

      казание методической помощи молодым педагогам.

      Инновационная деятельность

      -Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ

      -Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)

      -Управление развитием инновационного потенциала: развитие инновационного потенциала педагогов развитие связей с профессиональным сообществом создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.

    Состав органа управления

    Васильченко Елена Юрьевна.
    Директор/ учитель русского языка и литературы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Борзова Светлана Николаевна.
    Зам. по УВР/ Учитель начальных классов
    Маргиева Инна Александровна.
    Зам по УВР/ Учитель истории и обществознания
    История (Россия в мире)
    Борзова Светлана Николаевна.
    Зам. по УВР/ Учитель начальных классов
    Полосинова Ирина Анатольевна.
    Зам по УВР/ Учитель биологии/Педагог центра "Точка роста"
    Биология, Естествознание, Экология
    Полосинова Марина Владимировна.
    Учитель географии
    География
    Водопьянова Надежда Сергеевна.
    Учитель математики
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie