МОУ "СОШ №2 г.Зеленокумска"
Ставропольский край, Советский городской округ, г.Зеленокумск
  • О школе

    Полное наименование учреждения(в соответствии с уставом):
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Зеленокумска Советского района»
     Краткое наименование учреждения 
    МОУ «СОШ № 2 г. Зеленокумска»

    История школы

    МОУ СОШ №2 г. Зеленокумска является одной из старейших школ города. Дата основания учреждения - 01.09.1936 г.

    Образование и формы обучения

    Образовательные программы осваиваются в очной, заочной формах.
    Дети с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды) обучаются в дистанционной форме.
    По состоянию здоровья некоторые дети обучаются индивидуально на дому, если им согласно диагнозу заболевания запрещено обучение в массовой школе. 
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Учебно-педагогическая деятельность:

    1. Образовательные программы:

    Общеобразовательная программа начального общего образования; Общеобразовательная программа основного общего образования; Общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая предпрофильную подготовку. Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования: Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного профиля (X – XI классы) Общеобразовательная программа индивидуального обучения детей на дому (по медицинским показаниям, на основании решения ВК) Программы дополнительного образования. Основными направлениями инновационной деятельности является разработка модели профильного обучения и предпрофильной подготовки, внедрение компетентностного подхода в обучении. Школа имеет три ступени: начальная школа (1 – 4 классы), основная (5 – 9 классы), средняя (10 – 11 классы). В школе обучается 856 учащихся, существует 36 классов-комплектов. Контингент школы остается стабильным, несмотря на изменение демографической ситуации, что говорит о привлекательности школы для учащихся. Первые классы формируются по микрорайонному принципу, отсутствует конкурсный набор в школу. Школа реализует общеобразовательную, предпрофильную и профильную образовательные программы. Достаточно разнообразно поле возможностей учащихся в сфере дополнительного образования: работает 14 различных объединений и спортивный клуб.

    Школа широко использует возможности образовательной среды г. Зеленокумска: разработана и реализуется программа экскурсионной работы во 2-11-х классах. Школа имеет 2 компьютерных класса, 80 компьютера административного и кабинетного комплекса, объединенных в локальную сеть и имеющих выход в INTERNET, 27 мультимедийных проекторов с экранами, необходимую оргтехнику. Для оптимизации обучения приобретены 14 интерактивных досок.

    Условия образовательной среды

    Школа работает в две смены, в режиме шестидневной учебной недели и пятидневной на начальной ступени обучения. Средняя наполняемость классов 23 человека. Деление классов на подгруппы осуществляется на уроках иностранного языка, информатики, технологии. Ведется мониторинг состояния здоровья учащихся, внедряются здоровьесберегающие технологии, совместно с медицинским персоналом проводится профилактическая работа среди родителей и обучающихся. Учащиеся участвуют в акциях «Класс, свободный от курения», в волонтерском движении «Здоровый образ жизни». Наблюдается сокращение травматизма, снижение показателей заболеваемости учащихся. Важным направлением является работа по охране прав ребенка: учащимся оказывается необходимая материальная, правовая, консультативная социально-педагогическая и психологическая помощь. Служба сопровождения работает в тесном контакте с инспекцией по делам несовершеннолетних, социальным отделом Советского городского округа. Результатом работы можно считать сокращение числа правонарушений среди учащихся школы. В школе функционирует читальный зал, библиотека, укомплектованная литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учащихся. Оборудованы медицинский кабинет, столовая, актовый и спортивный залы.

    Управление и образовательная политика школы

    Управление школой осуществляется на основе ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы, локальных актов. В школе работают Совет образовательного учреждения, Педагогический совет, методический совет. Переданные им полномочия регулируются локальными актами школы. Опыт школы был распространен через участие в семинарах, конференциях, публикациях в сборниках регионального и федерального уровня. Научно-методической работой в школе руководит методический совет, определяющий методическую тему школы, основные этапы работы над ней, планирует и организует повышение квалификации кадров, обмен опытом. Методическая тема школы способствуют реализации инновационной политики школы: «Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС». Многие учителя школы владеют инновационными технологиями и используют их в педагогической деятельности. Опыт школы распространяется через участие в семинарах, конференциях, публикациях в сборниках регионального и федерального уровня. Администрация школы стимулирует и материально поощряет как добросовестное выполнение педагогами своих функций, так и инновационную деятельность.

    Школа изучает мнение общественности и персонала школы по вопросам руководства, выявляя проблемы и намечая пути решения. Воспитательная работа в школе осуществляется по следующим направлениям:

    • Духовно-нравственное воспитание
    • Гражданско-патриотическое,
    • Пропаганда здорового образа жизни
    • Экологическое воспитание
    • Развитие системы профориентационной работы
    • Поиск и реализация новых форм взаимодействия «семья-школа»
    • Профилактика ПАВ
    • Развитие ученического самоуправления
    • Повышение воспитательного потенциала образовательного процесса

    Школа реализует 14 программ дополнительного образования, разработанных педагогами дополнительного образования школы. Анализ работы по направлению: реализации взаимодействия «семья-школа» позволяет констатировать, что существенно возросла социальная активность родителей. Они непосредственно вместе с детьми принимают участие в осенней ярмарке, Днях здоровья, акциях «Поделись теплом души», новогодних праздниках и т.п. Также традиционно в марте проводится День семьи, Масленица. Ресурсное обеспечение образовательного процесса Педагогический коллектив состоит из 52 человека. Штат полностью укомплектован. Число учащихся на одного учителя составляет 16 человек. В школе много творческих учителей, высок уровень их профессиональной подготовки: 2 учителя награждены знаком «Отличник Просвещения», 12 человек награждены знаком «Почетный работник образования РФ». Кадровая политика школы направлена на подготовку учителей к решению задач Программы развития. Учителя постоянно повышают свою квалификацию, обучаясь в СКИПКРО и ПРО и других учреждениях переподготовки кадров. Для повышения квалификации педагогов школа широко использует возможности г. Ставрополя. Ежегодно более 40 % учителей проходят курсы повышения квалификации в СКИПКРО и ПРО и других учреждениях города; 100% учителей прошли курсы повышения квалификации по информационным технологиям.

    По итогам опроса учителя отмечают, что в школе созданы условия для творческого роста учителей и благоприятный микроклимат, поощряются и материально стимулируются как добросовестный труд, так и инновационная деятельность. Действует служба ППМС сопровождения в составе 1-го социального педагога, 1-го психолога, что позволяет оказывать помощь и поддержку учащимся на протяжении всего образовательного маршрута. Разработаны и реализуются в рамках предпрофильной подготовки программы курсы «Твои способности», «Твоя профессиональная карьера», проводится компьютерная профориентационная диагностика.

    Результаты образовательной деятельности.

    К важнейшим результатам деятельности школы в данном направлении можно отнести следующие: • Сохраняется процент выпускников, поступающих в вузы на бюджетной основе. • Увеличивается процент выпускников профильных классов, поступающих в вузы соответствующего профиля. • Стабильным остается качество знаний учащихся школы. Анализ показывает, что средний балл среди учащихся, сдававших ГИА в 2020 году выше, чем в 2019г. Результаты экзаменов в школе в 2020 году выше, чем в среднем по району. В 2019-2020 учебном году итоговая аттестация выпускников образовательных учреждений в форме ЕГЭ проходила по 10 общеобразовательным предметам: • обязательные экзамены для итоговой аттестации выпускников - русский язык и математика. Экзамены по выбору выпускников: история, биология, иностранный язык, информатика и информационные технологии, физика, химия, литература. Аналитическое обоснование необходимости преобразований В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» «модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни». Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъектов, участвующих в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению: • государство, которые формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет; • учащиеся; • их родители; • педагогическое сообщество. С точки зрения государства, к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления: • оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся; • усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности; • обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника; • совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования; • информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности. Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

    Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

    • возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

    • качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

    • интересный досуг детей;

    • а также создавала условия для: удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie