Конференция "Реактивное движение в природе и технике" в 9-х классах
Эпиграфом этой встречи мы взяли слова известного физика Альберта Эйнштейна: «Целью всей деятельности интеллекта является превращение некоторого «чуда» в нечто постигаемое»
Данная конференция выполняла следующие задачи:
- актуализировать знания по теме "Реактивное движение".
- развивать креативное мышление, способствовать расширению кругозора.
- развивать познавательные потребности и творческие способности.
- Воспитывать чувство гордости за нашу страну и народ: показать огромный вклад ученых, инженеров в дело создания многоступенчатой ракеты для освоения космического пространства.
Учащиеся классов были разделены на 3 группы. Заранее каждая группа получила задание: подобрать материал, подготовить его оформление, представление и защиту в виде видеофрагментов опытов по реактивному движению или в виде презентации, по вопросам:
I группа – “Реактивное движение в технике”
Реактивные двигатели нашли широкое и разнообразное применение в таких отраслях, как авиация, космическая индустрия, морская техника и автомобильная промышленность, и даже железнодорожный транспорт.
II группа – “Реактивное движение в животном мире”
В природе, в основном, реактивное движение присутствуют у животных, обитающих в водной среде. Многие морские животные для передвижения используют реактивное движение. Среди этих животных: медузы, осьминоги, морские гребешки, кальмары, сальпы, каракатицы. Все эти животные используют реакцию выбрасываемой струи воды.
III группа –“Реактивное движение в растительном мире”
Природа – гениальный конструктор, инженер, технолог, великий зодчий и строитель, она с незапамятных времен служила человеку источником вдохновения в стремлении к научному и техническому прогрессу. Живые прототипы – ключ к новой технике.